вторник, 8 января 2008 г.

Значение крови в мифологическом сознании.

Посредством крови,
поддерживаемой кислородом внешнего мира, индивидуальное тело формируется
соответственно образам внутренней жизни. Такая формация выражается как
восприятие "Я".
Рудольф Штайнер, Оккультное значение крови, Берлин, 25 Октября, 1906.



Кровь – генетический носитель информации, архетипических образов, определенных моделей восприятия и поведения. Кровь и вера рождают мифологическое сознание, а мифология – это основа культуры.
Смешение крови ведет к усложнению мифологического сознания. Разные стороны мифологического сознания начинают доминировать в зависимости от пережитого события. Доминируют наиболее ярки моменты, пережитые предками, такие как триумф победы, либо, что чаще имеет место – моменты кризиса, переживаемые труднее и болезненней (отсюда страхи и предрассудки этноса). Чем больше смешения крови ,тем больше индивидуальное начинает преобладать над этническим.
Смешение крови ведет к появлению обилия образов – диверсификации выбора образа и мифа в зависимости от ситуации. Появление выбора ведет к усиленному задействованию индивида в выборе подходящего образа, особенно, если существует обилие эмоционально одноуровневых образов.
Однако постоянное мешание крови и смена образов и мифов может привести к тому, что не удастся сформировать мифологическую образную структуру, что ведет к «расплыванию» индивида и гиперэгоизму, что характеризует общество потребления. Играет роль также несовместимость крови.
Застой же крови ведет к ослаблению этнических групп и их физическому биологическому отмиранию при взаимодействии с народом с более мобильной мифологической системой восприятия.
Смешение крови требует баланс для сохранения функционирования мифологической системы и ее развития для поддержания уровня воспроизводства и адекватного реагирования на вызовы и угрозы при представлении условий для реализации энергетического ресурса пассионарности и стремлений. Смешение крови – процесс, регулируемый Природой. По сему, знание о значении крови необходимо не для регулирования кровосмешении или воплощения этнических или расовых теорий, но для определения мифологической системы.
Теории расового и этнического превосходства используются для закрепления мифологической системы, а через нее – власти и упрощение методов управления. Однако данные теории, имея определенные выгоды, при закреплении, не способны устоять перед лицом времени.
Что касается иудеев, то, они, пожалуй, больше других вовлечены в процесс кровосмешения, поддерживая мифологическую систему и обогащая ее. При этом, когда возникает опасность для данной системы, иудейские общины применяют разные способы защиты: иммиграция (например, из Испании во времена насильственного обращении в христианство), феномен еврейского гетто…
Внутри-родовые браки характерны для ряда восточных обществ, в частности для арабо-мусульманского, где брак внутри семьи между близкими родственниками не только является нормой, но является приоритетным, хотя общество не закрывается полностью от кровосмешения. Важно заметить, что гораздо чаще кровосмешение происходит в период войн и кризисов. В частности следует отметить большой уровень иммиграции, когда арабы берут в жены иностранок. Также война создает особое психическое состояние, поощряя биологическое продолжение рода. Отсюда мы понимаем, что война для Востока с его родоплеменными традициями необходима с биологической точки зрения. Война прививает и укрепляет кровь родоплеменных обществ.
Перед индивидуалистическими обществами потребления стоит другая угроза – разрушение мифологической системы и гипериндивидуализм приводят к нарушению мифологической системы воспроизводства, не зависимо от уровня достатка. Процесс воспроизводства напрямую зависит от мифологической системы, ее адекватного соотношения с реалиями жизни, вызовами современного мира.
Кровь влияет на формирование мифологической системы, уровень самосознание этноса и индивида. Смешение крови ведет к проявлению индивидуального начала, открывая возможности для творчества, в том числе и мифологического. Кровь – особенный сок, растворитель образов, создающих картину мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий