понедельник, 12 мая 2008 г.

Иудаизм и ислам представляют собой своды законов и поучений. Каждое действие человека прописывается - что ему делать, а что нет. Эти законы, представляющие собой
определенный опыт, настолько внедряются в жизнь человека (если он следует верно
всему написанному), что он перестает быть самим собой, а превращается в раба закона,
но не раба Божьего, потому что стремление к Богу лежит через познание Его сущности,
через обретение своей сущности.
Вера превращается в слова книжников и фарисеев, тем самым погибая, так и не достигнув обнаженного и горячего сердца, через которое человек познает Бога.
Вера, которую принес Иисус и которой учил, исходила из сердца и стремления к
воссоединению с Божественной сущностью, открывая человеку путь спасения.
Ислам же прописывает человеку что и как ему делать, постоянно угрожая "неверным" адскими муками почти в каждой суре. Если строить веру на страхе, то разве
можно достичь единения с Богом? Шейхи, которые постоянно угрожают "неверным" и отсупникам, пытаются регулировать всю жизнь человека похожи на тех же иудейских
фарисеев. Все это напоминает спор двух раввинов, споривших о том, можно ли держать
половой член, когда писаешь, в отсутствии жены или нельзя, а если можно, то как.
Суфии, сохраняя древнии традиции передачи знания от учителя к ученику через
практику духовного постижения, облагородили исламскую традицию, вдохнув в нее
свой дух. Но несмотря на это, многих из них обвиняют в ереси, т.к. они стремятся
найти свой путь, часто пренебрегая предписаниями.
Можно многое писать об исламском учении и восхвалять Коран, можно много найти
положительных черт. Но в тоже время существует множество вопросов, на которые
сложно просто найти ответ. Почему учение ислама вмешивается в каждую деталь
человеческой жизни, лишая человека его сущности?
Или, например, еще такой вопрос: разве Божественное Писание может повелеть
мужчине (пусть он трижды пророк) отказаться от усыновления, чтобы потом развести
приемного сына с его женой, а затем повелеть пророку жениться на ней?
Мусульманские шейхи, исламские книжки и фарисеи, если услышат подобный вопрос,
то тут же обвинят человека в безбожии и неверии.
Да, Коран, безусловно, объединил арабов и распространил арабский язык среди соседних народов. Но ведь языки человеческие все тленные, к тому же Исмаил по преданию заимствовал арабский язык у соседнего племени.
Существует еще ряд вопросов. Один из них состоит в том: почему Кааба стала центром
ислама, и посещение Мекки стало одной из обязанностей правоверного мусульманина?
Почему мусульмане, осудившие язычников и идолопоклонников, поклоняются камню,
хранящемуся в Каабе?
Также в исламе не приветствуется живопись в любых ее проявлениях и поэзия. Как это ни странно, но и поэзия не приветствуется, несмотря на то, что трудно представить арабскую культуру без поэзии. К тому же еще до ислама на Каабе висели стихи выдающихся арабских поэтов. Живопись, искусство, музыка, поэзия - все это не приветствуется в исламе, несмотря на то, что искусство приобщает человека к духовному.
За сводами правил, предписаний, контролирующих каждое движение человека, теряется
настоящая вера, настоящая любовь, настоящее стремление к Богу.
За соблюдение человеком предписаний, ему обещают рай, в котором его ждут реки из вина, кефира и меда. Его в раю ждут темноокие гурии. Но если человек ищет не рек из вина, кефира и меда, не темнооких гурий, а ищет Бога и стремится к Нему?

Необходимость посещения Мекки аргументируется тем, что Кааба построена Авраамом и его сыном Исмаилом, а затем реконструирована через века. Кубическое строение Каабы
напоминает мне упрощенный вариант Зигкурата в Вавилоне, т.к. он был построен как раз в форме куба. Только вавилонский зигкурат, символизируя строение Космоса, состоял из семи этажей, символизирующих семь небес. Кааба же - упрощенный вариант этого строения.
тоже нельзя обойти и тот факт, что сам Мухаммад родился не в простой семье, а в жреческой - его дед был хранителем Каабы.
Много вопросов возникает о сущности учения. И если меня исламские книжники обвинят в безбожии за то, что я задаю вопросы, то их знание и учение ничего не стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий