понедельник, 10 декабря 2007 г.

Антропология пассионария - послание третье

Свойство пассионарности еще не означает, что человек, обладающий им, является формирующимся психо-эмоциональным типом нового цикла человеческой истории. Хотя он и играет роль в формировании нового типа, взаимодействуя, как с уже устоявшимися типами, так и со сферой идейного мира, где преобразуется модель созревания нового типа.
Новый целостный тип личности не отрицает существующий и прежние типы, но является переходом сознания (в том числе и самосознания) на новый уровень развития относительно большого нового цикла человеческой истории. Деятельность пассионариев формирует новый психо-эмоциональный образ человека, который получает свое полное воплощение на пике нового исторического цикла.
Деятельность пассионариев является, как разрушительной, так и созидательной. Происходит переоформление человеческих отношений на уровне индивида и на уровне обществ. Основная характеристика пассионария – это осознанность своего действия. Он является орудием истории, т.е. Высшей воли, но в то же самое время, отличается тем, что он принимает свою роль и готов ей следовать постольку, поскольку она соответствует его личности. Осознанность действа является важнейшей характеристикой пассионария. Его окружение может не понимать его, не осознавать то, что он делает, но сам пассионарий осознает, хотя некий неосознанный момент сохраняется. Осознанность действа может при этом противоречить рациональности и логике.
Пассионарий не стремиться идти в русле общепризнанных устоев, но стремится всячески воплотить идею, которую он несет, что часто приводит к олицетворению человека с идеей. Причем, он постоянно моделирует идею и не использует ее просто для закрепления собственного авторитета. Часто сам пассионарий настолько сживается с идеей и действом, что собственная идентичность сливается с идеей.
Пассионарий – это человек особого психо-эмоционального типа, который не предпринимает действо ради проявления собственного «Я», но и не стремится вывести «Я» из действа. Он предпринимает действия осознанно, не стремясь следовать тому облику, который ему предписывают. Он не маргинализируется и не склонен считать себя маргиналом. Если предписанный ему облик начинает довлеть над ним, то он предпринимает меры для его разрушения.
Пассионарий не является бунтарем ради бунта, но и не жертвует собой ради интересов чуждых ему и противоречащих его видению. В вопросах действа при достижении своей цели он является мыслящим, прагматичным и убежденным в своей правоте. Ленинская формула «шаг назад, два вперед» присуща пассионарному типу.
Субпассионарии главным образом отличаются меньшей осознанностью своего предназначения и действа. Существуют также квазипассионарии, которые «взрываются», но не продвигаются в направлении своей цели. На протяжении жизни человек может перейти из разряда пассионария в другой разряд или наоборот, в зависимости от меры осознанности и внешних факторов.
Пассионарий объединяет в себе и мысль, и действо. Он не пустой романтик, но и не циничный человек. Он хранит в себе веру, движется согласно ей, но его действия осознанны и практичны. Он мыслитель и воин в одном лице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий